Урок №4. Эмоции
  • Как вызвать эмоции текстом.
  • Ощущение причастности.
  • Экспертность.
  • Драйв.
Ощущения в тексте

Некоторые тренинг-менеджеры называют эти эмоции "программаторами". С ними достаточно сложно работать. Часто - это даже не один час работы, но результат того стоит:

  • аудитория, видя текст, вызывающий эмоции, делает то, что необходимо вам;
  • вы переходите с клиентом на "одну волну".

Но, прежде чем мы с головой окунемся в эмоции, вспомним пройденный ранее материал.

Структура формирования продающего текста

AIDA: внимание, интерес, желание, действие. Хочешь похудеть? Я знаю как! Я провожу марафон. Уже через неделю ты станешь на 10 кг меньше! Звони мне на номер и я расскажу тебе, как принять в нем участие.

ODC: Оффер (уникальное предложение), Deadline (ограничение), Call to Action (призыв к действию). Хочешь за 1000 тг научиться вышивать. Осталось всего 3 места! Звони прямо сейчас.

PMHS: Боль, нагнетание боли, надежда, решение. Хочешь похудеть? Хочешь надеть летом новый купальник? Иди к нам на марафон! Ты точно похудеешь, у меня все худеют.

Заголовок

  • 80 символов - 8 слов.
  • Негатив - это не плохо.
  • Числа.
  • Прямая речь человека, о котором пишем.
  • Эпитеты и пословицы.
  • Названия фильмов и книг.

Триггеры


Маркетинговые:

  • стадность: все побежали и я побежал!
  • жадность: налетай подешевело!
  • предубеждение: шоколадка без сахара.

Текстовые:

  • вспомните: помните, как зовут вашу первую учительницу?
  • нет: вы записались на семинар? Нет?!
  • я тоже: я тоже учусь писать тексты.

Ощущения, которые помогут продать


Разница между триггером и ощущениями заключается в том, что триггер срабатывает мгновенно, а ощущения остаются в сердце длительное время. Что думает о вас аудитория в момент чтения, какую эмоцию вы хотите у нее вызвать? В момент прочтения читатель должен ощутить себя рядом с вами, проживая историю вместе. А для этого помогут следующие приемы.

Экспертность - это то, что показывает, какой вы мега-крутой специалист в своем вопросе:

  • отзывы на ваш товар или услугу;
  • результат вашей работы;
  • сертификаты и дипломы;
  • тексты-полезности.

Причастность - это то, что создает ощущение вашей сплоченности и единства с подписчиками:

  • спрашиваем мнение у аудитории;
  • рассказываем истории своих подписчиков;
  • общаемся с аудиторией, отвечая на комментарии, которые вам пишут;
  • рассказываем истории из своего детства и личной жизни.

Драйв - это момент, когда вы открыто делитесь своим настроением, пусть даже не всегда позитивным:

  • пишите так, как вы говорите;
  • пишите о том, что вас драйвит;
  • пишите со своими интонациями;
  • пишите, вызывая интерес.

Запомните! Эффект ощущения работает:

  • если текст написан вкусно;
  • подходит вам и вашей аудитории;
  • правильно используется и не надоедает.

Задание
1. Подготовьте пост для инстаграм, вызывающий ощущение или эмоцию:
– экспертность;
– причастность;
– драйв.

2. Опубликуйте текст с выбранным заголовком на своей странице. Тегните @mamandiq в тексте и графе "отметить пользователей". Используйте хэштег #курсмамандык, для того, чтобы вашу работу было легче найти.

3. Мы прочитаем вашу работу и дадим обратную связь в комментариях к посту.
Закажите индивидуальную подробную обратную связь по вашему тексту. Вы присылаете нам свой текст, а мы редактируем и публикуем разбор в телеграм-канале. Страница платного разбора.
Скоро будет доступен!
Детальный разбор вашего текста
Мы разберем ваш текст по всем темам бесплатного курса и дадим развернутую обратную связь в нашем телеграм-канале.