Урок №3. Триггеры
  • Как создавать предложения и триггеры в текстах.
  • Три самых простых триггера.
  • Системы принятия решений
Что такое триггер

Триггер - это спусковой крючок, который срабатывает у нас в голове, побуждая на совершение какого-либо действия. Благодаря этому посылу клиент, на психологическом уровне, настраивается на совершение необходимого действия.

В нашей голове одновременно активны две технологии принятия решений.

  • Быстрая - отвечает за молниеносные, необдуманные поступки. Я голоден, возьму тортик. И пепси.
  • Медленная - гарантирует обдуманные взвешенные поступки. Я голоден, хочу торт, но он не полезен. лучше съем салатик. И чаем запью, токсины выгоню.

Маркетологи и продавцы предпочитают первую систему, стараясь не дать клиенту перейти ко второй. В момент быстрого принятия решений и совершается основная конверсия. Мы берем своего клиента, и, пока он не одумался, продаем ему, заставляем оставить комментарий, подписываем на себя и т.д. А как это все сделать? Конечно же, используя триггер.

Как работают триггеры в постах

Аудитория читает информацию и цепляется крючком, который:

  • заставляет выполнить необходимое действие: "Подпишитесь на меня и Машу!";
  • работает над ощущениями;
  • запускает необходимую реакцию на текст: "Пиши мне в директ".
Маркетинговые триггеры

Стадность. На сегодняшний день лучшим мотиватором, работающим в инстаграме является инстинкт толпы. Все побежали, и я побежал!

  • У меня осталось всего одно место на ноготочки! Завтра, в 3 часа дня. Конечно же нам захочется сделать ногти там, где делают все.
  • Я купил этот тортик вон в той вот кондитерской. Популярная платная реклама еды у блогеров.

А теперь секретный прием: бесплатная реклама. Говоря о различных предметах и называя места их покупок, блогер создает видимость проплаченной рекламы. Другие магазины, видя этот ложный список заказчиков, также стремятся оказаться на странице автора, только уже за деньги.

Жадность. Маркетинг классического формата - это скидки. Когда перед аудиторией транслируется большая скидка, запускается триггер жадности. Так работают очень многие курсы, магазины одежды и обуви.

  • Скидка 80%? Да ладно! Дайте 4 штуки!

Предубеждение. Если вашим товаром становится модно пользоваться, формируется предубеждение. Также как с шоколадом без сахара. Мы все думаем, что он полезнее, но по факту, в нем всего на 5% меньше калорий, зато список странных ингредиентов в составе значительно больше.

  • Ты не крутой блогер, если не прошел курс по копирайтингу с Наташей Абрамовой.
  • Обезжиренный творог.
  • Кола лайт.

Текстовые триггеры

Вспомните. Самый простой и действенный активатор правого полушария - это фраза, начинающаяся со слова "вспомните":

  • Вспомните, когда вы последний раз высыпались?

Добавьте следом указание на то, что нужно сделать и наслаждайтесь быстрой реакцией:

  • Вспомните, когда вы последний раз писали комментарий к публикации просто так? Возьмите и напишите мне комментарий.

Нет
. Отдельно стоящее "нет" включает человека и позволяет заострить внимание на желаемом:

  • Вы любите бегать? Нет? Тогда завтра предлагаю прыгать!
  • Вы сегодня улыбались? Нет? Новое платье исправит эту ситуацию.

Я тоже.
Ищите что-то такое, что позволит вам быть в одной команде со своей аудиторией:

  • Я тоже когда-то с этим справлялся;
  • Я тоже не люблю бегать.
Придумывайте истории, которые покажут, что вы на одной волне:

  • У моей сестры тоже такое было.

И напоследок, запомните, что триггер работает тогда, когда текст написан "вкусно". Он позволит вызвать эмоцию и докрутить написанное, подстроившись под аудиторию и товар. Но, если написанное хромает, то никакой крючок помочь не сможет.
Задание
1. Подготовьте пост для инстаграм с использованием одного из предложенных в занятии триггеров.

Какие триггеры проходили:
– все побежали, и я побежал;
– три по цене двух;
– на 5% менее калорийный;
– вспомните еще один триггер;
– вы не вспомните;
– я тоже не вспомню.

2. Опубликуйте текст с выбранным заголовком на своей странице. Тегните @mamandiq в тексте и графе "отметить пользователей". Используйте хэштег #курсмамандык, для того, чтобы вашу работу было легче найти.

3. Мы прочитаем вашу работу и дадим обратную связь в комментариях к посту.
Закажите индивидуальную подробную обратную связь по вашему тексту. Вы присылаете нам свой текст, а мы редактируем и публикуем разбор в телеграм-канале. Страница платного разбора.