Урок №1. Введение
  • Кто такой копирайтер. Чем копирайтер отличается от обычного писателя. И как понимать, какие тексты нужны конкретному заказчику.
  • Как продают тексты.
  • Типы копирайтинга. Основные различия текстов для социальных сетей, рассылок, лендингов.
  • Три самые распространенные модели продающих текстов (AIDA, PMHS и ODC).
  • Продаем через истории. Сторителинг.
Кто такой копирайтер?

Если задать этот вопрос википедии, то в ответе мы увидим, что копирайтер - это писатель рекламных текстов. На сегодня специфика изменилась. Теперь копирайтер - это больше маркетинговый специалист, который может с помощью текста решить проблемы бизнеса и вызвать у аудитории желаемые эмоции.

Копирайтера тоже можно назвать продавцом. Когда он пишет, происходят продажи. Более того: все мы, когда пишем, тоже что-то продаем. Даже ведение уютного личного блога - это уже процесс продажи, в котором вы продаете свое мнение, свою экспертность. Валюта, в таком случае, будет не стандартной: комментарии, самолеты и сохранения. Но именно эти значки и будут конверсией - подтверждением того, что вы добились желаемого и совершили сделку с аудиторией.

Три самые востребованные модели продающих текстов

Любой специалист, хотя бы немного смыслящий в копирайте, может выявить использованную в рекламе структуру. И, не смотря на то, что авторы редко используют строго одну модель, заложенные в текст основы все же общие.

AIDA - самый простой способ создать продающий текст.
Привлекаем внимание заголовком: Давно мечтаете поменять машину?
В первых трех предложениях вызываем интерес: А видели такую, которая может сама парковаться?
Делаем акцент на выгодах, вызывая желание: Давно хотелось найти такую самостоятельную модель?
Бросаем призыв к действию: Запишись на тест-драйв и почувствуй ее в деле!

ODC - правильная классическая продажная структура.
Offer - уникальное предложение: Эксклюзивный супер-телефон! Неделя без подзарядки!
Deadline - ограничивающие во времени условия: Доступен только в апреле!
Call to action - призыв к действию: Купить! Позвонить! Заказать!

PMHS - формула с акцентом на боли клиента.
P (pain) - создаем акцент на боли аудитории: " Нет времени на личный блог?"
M (more pain) - усиливаем эффект нагнетанием: "А так хочется добиться популярности?"
H (hope) - смягчаем негатив, давая надежду: "Все поправимо, нет ничего невозможного!"
S (solution) - выводим решение проблемы: "Пиши мне в директ, я увеличу твою аудиторию."

Сторителлинг или как продать через историю?

Сторителлинг - это моменты из жизни, которые автор пропускает через себя. Личные истории человека, рассказы о становлении бренда - все это вызывает сильнейшие эмоции.

Аудитории не всегда хочется читать рекламу. Ее много и она везде. Гораздо меньше интересных историй, несущих живое и настоящее. Закинутый крючок в заголовке такой истории - и читатель погружается в рассказ: "Наташа и тексты… Или кто первый….?"

Завершает историю еще один крючок:"На этот текст ушло 9 минут… Хотите также, пишите в комментариях...". Не бойтесь говорить своей аудитории, чего вы от нее ждете. Признавайтесь читателям в своих болях. Хотите лайк за красивое фото? Скажите об этом вслух!
Задание
1. Подготовьте пост для инстаграм и расскажите в нем историю о себе. Как вы пришли в инстаграм или как оказались в бизнесе — раскройте свою тему.

2. Опубликуйте домашнее задание у себя на странице. Тегните @mamandiq в тексте и графе «отметить пользователей». Используйте хештег #курсмамандык, для того чтобы вашу работу было легче найти.

3. Мы прочитаем ваши работы и дадим обратную связь в комментариях к посту.
Инструкция по пунктуации.

Закажите индивидуальную подробную обратную связь по вашему тексту. Вы присылаете нам свой текст, а мы редактируем и публикуем разбор в телеграм-канале. Страница платного разбора.